Режим работы
Понедельник-Четверг 8:00 - 17:00
Пятница 8:00-15:45
Обед 12:00-12:45
Суббота-Воскресенье Выходной
Уважаемые участники процессов!
Алексеевский районный суд предупреждает о новой схеме мошенничества - телефонные мошенники выдают себя за сотрудников судов
Обращаем ваше внимание, что участились случаи нового вида мошеннических действий. Схема работает следующим образом:
злоумышленники звонят людям, недавно обратившимся в суды, и сообщают о якобы назначении, либо отложении даты разбирательства по их делу.
Чтобы подтвердить факт уведомления, людям предлагается продиктовать код из СМС, либо перейти по ссылке. Делать этого ни в коем случае нельзя.
На самом деле этот код дает доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуг», и после этого мошенники могут оформить на человека кредит и заполучить деньги.
Сведения о назначенных делах злоумышленники получают на сайтах судов – эта информация публикуется в открытом доступе, а номера телефонов потенциальных жертв – из незаконно полученных контактных баз.
Напоминаем: если заявитель по делу выбрал вариант получения повесток на «Госуслугах», то они поступят ему без каких-либо СМС и кодов доступа, тем более без необходимости их кому-либо сообщать.
При обращении в суд работники суда могут предложить заполнить согласие на смс-уведомление. В таком случае другие способы оповещения (телеграмма, заказное письмо, вручение повестки) не используются. Главное, чтобы было достоверно зафиксировано само уведомление о состоявшемся судебном вызове и его успешная передача адресату.
Работники суда коды из СМС НИКОГДА не требуют и не просят перейти по ссылкам!
Просим вас быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников!
Навязывать допуслуги запрещено. Кассационный суд защитил покупателей авто | версия для печати |
Второй кассационный суд общей юрисдикции направил на новое рассмотрение дело жительницы столицы, которую автосалон лишил постфактум скидки за отказ от навязанных услуг. Первоначально нижестоящие инстанции заставили женщину доплатить за машину из-за того, что она передумала пользоваться одним из дополнительных платных предложений. Но третья инстанция потребовала вернуться к вопросу и вновь заняться расчетами. Принципиальная позиция: навязывать человеку дополнительные услуги, обещая мнимые скидки, запрещено. Как рассказали во Втором кассационном суде, гражданка М. приобрела в некоем автосалоне автомобиль Haval Jolion. Продавцы пообещали женщине скидку, если она купит дополнительно три услуги: карту "Автомир Assistance" стоимостью 180 тысяч рублей, сертификат по программе Haval Protection+ стоимостью 22 тысячи рублей, полис GAP (гарантия сохранения стоимости автомобиля) стоимостью 72 360 рублей. В итоге покупательнице не только не вернули деньги за услугу, от которой отказалась, но она еще и осталась должна "Впоследствии М. заявила об отказе от услуг по программе "Автомир Assistance" и возврате уплаченных в отношении данной услуги денежных средств - 180 тысяч рублей, - рассказывают в кассационном суде. - Продавец требования о возврате денежной суммы не удовлетворил, сославшись на зачет этой суммы в счет стоимости автомобиля без учета скидки, а также обратился в суд с настоящим иском о взыскании с М. 130 тысяч рублей в счет стоимости автомобиля без учета скидки, поскольку, отказавшись от дополнительной услуги, покупатель нарушила условия ее предоставления". Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" Иными словами, покупательнице не только не вернули деньги, но она еще и осталась должна. Такое решение приняли нижестоящие инстанции. Но они ошиблись - такова твердая правовая позиция кассационной инстанции. Например, необходимо выяснить, действительно ли была предоставлена скидка или продавцы лукавили, завысив цену, а потом для вида скинув немного, фактически заставили покупателя заплатить за допуслуги. Если же скидка все-таки была, надо учесть, что женщина в данном случае отказалась не от всего пакета, а только от одной услуги. Соответственно, нельзя лишать всей скидки. Эксперты отмечают: решение укрепляет защиту прав потребителей. Решение совпало с принятием Госдумой новых поправок в Закон "О защите прав потребителей", также усиливающих защиту человека. Как рассказывают эксперты, навязывание услуг запрещено и сегодня. За это даже предусмотрены штрафы. Но многие коммерсанты все еще ставят гражданина перед фактом: купите у нас еще то и это, и точка. Проект, принятый в Госдуме, усиливает правила. В том числе объявляются вне закона нестираемые галочки в договорах. Между тем В Центробанке назвали неприемлемой практику автоматического списания денег без отдельно выраженного согласия россиян. На нее пожаловались в Национальном союзе защиты прав потребителей. "Регулятор считает неприемлемой практику автоматического списания денежных средств без отдельного согласия на это со стороны потребителя. Банк России ранее уже обращал внимание на необходимость разработки механизма защиты потребителей от списания денежных средств без отдельного волеизъявления", - заявили корреспонденту "Российской газеты" в ЦБ. |
Режим работы
Понедельник-Четверг 8:00 - 17:00
Пятница 8:00-15:45
Обед 12:00-12:45
Суббота-Воскресенье Выходной