Режим работы
Понедельник-Четверг 8:00 - 17:00
Пятница 8:00-15:45
Обед 12:00-12:45
Суббота-Воскресенье Выходной
Уважаемые участники процессов!
Алексеевский районный суд предупреждает о новой схеме мошенничества - телефонные мошенники выдают себя за сотрудников судов
Обращаем ваше внимание, что участились случаи нового вида мошеннических действий. Схема работает следующим образом:
злоумышленники звонят людям, недавно обратившимся в суды, и сообщают о якобы назначении, либо отложении даты разбирательства по их делу.
Чтобы подтвердить факт уведомления, людям предлагается продиктовать код из СМС, либо перейти по ссылке. Делать этого ни в коем случае нельзя.
На самом деле этот код дает доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуг», и после этого мошенники могут оформить на человека кредит и заполучить деньги.
Сведения о назначенных делах злоумышленники получают на сайтах судов – эта информация публикуется в открытом доступе, а номера телефонов потенциальных жертв – из незаконно полученных контактных баз.
Напоминаем: если заявитель по делу выбрал вариант получения повесток на «Госуслугах», то они поступят ему без каких-либо СМС и кодов доступа, тем более без необходимости их кому-либо сообщать.
При обращении в суд работники суда могут предложить заполнить согласие на смс-уведомление. В таком случае другие способы оповещения (телеграмма, заказное письмо, вручение повестки) не используются. Главное, чтобы было достоверно зафиксировано само уведомление о состоявшемся судебном вызове и его успешная передача адресату.
Работники суда коды из СМС НИКОГДА не требуют и не просят перейти по ссылкам!
Просим вас быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников!
Кто несет ответственность за неубранный двор? Разъяснения Верховного суда | версия для печати |
Про ответственность коммунальщиков перед жильцами дома рассказал Верховный суд РФ, когда изучил спор управляющей компании и пострадавшей от ее плохой работы гражданки. Жительница многоквартирного дома зимой выходила из своего подъезда. А рядом с дверью была куча строительного мусора, покрытая снегом. Гражданка не заметила торчащую из бетонной плиты арматуру, поскользнулась и упала. Сломала руку, ушибла колено, получила многочисленные ссадины и порвала сапоги. Она обратилась в травмпункт, ей наложили гипс и отправили на больничный на месяц. Пострадавшая написала и заявление в управляющую компанию. Она просила выплатить ей 200 000 рублей морального вреда и четыре тысячи за порванные сапоги, поскольку считала: коммунальщики виноваты в том, что плохо выполняли свою работу и не убрали строительный мусор. Но ей управляющая компания платить отказалась, и гражданка отправилась в суд. Там она потребовала взыскать с управляющей компании 221 500 рублей - компенсацию морального вреда, ущерба за поврежденную обувь, штраф, расходы на представителя. Спор заметил портал "Право.ru". Первая инстанция решила, что травмы женщина получила из-за "ненадлежащего исполнения УК обязанности по содержанию и обслуживанию общего имущества дома". Возле подъезда лежал строительный мусор, хотя по правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (они утверждены постановлением правительства от 13 августа 2006 года) УК должны убирать площадку возле подъезда. Больше всего судебных исков к коммунальщикам связано с повреждением транспорта во дворах Суд удовлетворил требования пострадавшей женщины, но - частично. Он взыскал с коммунальщиков 40 000 рублей компенсации морального вреда, 3500 - материального ущерба за сапоги, штраф - 22 000 рублей и расходы на юристов - 13 000 рублей. Коммунальщики попробовали отменить это решение, но все вышестоящие инстанции, вплоть до ВС, им отказали. Вот какие полезные советы дали эксперты тем людям, которые решат судиться с коммунальщиками. Управляющая организация должна следить за содержанием общего имущества в многоквартирных домах, это правило означает, что взыскать с них деньги можно, если что-то произошло из-за его поломки или плохого содержания. Если ЧП случилось в квартире, то сначала нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Потом зафиксировать последствия, например аварию с батареей или краном. Самому сфотографировать или снять на видео последствия, а потом проследить, чтобы они были отражены в акте УК. В акте коммунальщиков должны быть указаны не только сами повреждения, но и их причины с указанием виновного. Если собственник не согласен с актом УК, он имеет право внести туда свои замечания и доводы. Третий шаг - пригласить независимого оценщика, а затем обратиться в УК с претензией, чтобы она возместила деньги. В случае отказа обязательно идти в суд. Для победы в суде, по мнению специалистов, в иске нужно указать три ключевых момента. Первый - написать про вину управляющей компании, указать нанесенный ущерб (здесь пригодится справка ГИБДД или протокол полиции, если это сосулька с нечищеной крыши. В протоколе следует зафиксировать ущерб). Провести профессиональную оценку ущерба. И, наконец, - написать о связи ущерба с действиями (или бездействием) УК. Юристы напоминают, что споры с коммунальщиками бывают двух видов. Одни связаны с ущербом квартире и находящемуся в ней имуществу. А другие - с причинением ущерба здоровью самого человека, его личным вещам или припаркованной на придомовой территории машине. Кстати, больше всего исков к коммунальщикам в наших судах связаны именно с повреждением транспорта во дворах. Когда машина страдает, если на нее сошел снег или упало дерево. По разъяснениям специалистов, если в момент ЧП машина двигалась - надо вызвать ГИБДД. А если автомобиль стоял, то - полицию. И от ГИБДД, и от полиции требуется фиксация повреждений и установление связи между падением объекта и повреждением автомобиля. Полиция составит протокол осмотра места происшествия, а ГИБДД выдаст справку о ДТП. Оба эти документа станут в суде основанием для доказывания ущерба. После этого гражданину надо провести оценочную экспертизу ущерба. По словам экспертов, управляющая компания имеет право присутствовать при осмотре оценщиком пострадавшего автомобиля. Еще важный момент. Если в адрес управляющей компании гражданином не будет направлено уведомление о проведении оценки, ее результаты не будут приняты в суде и потребуется проведение повторной, напомнил эксперт. И, наконец, последний этап - отправка гражданином в управляющую компанию претензии с требованием выплатить ему компенсацию. А если те не ответили или отказали, следует подать иск в суд. Определение суда N 33-18328/2017 |
Режим работы
Понедельник-Четверг 8:00 - 17:00
Пятница 8:00-15:45
Обед 12:00-12:45
Суббота-Воскресенье Выходной